[personal profile] sumka_mumi_mamy
Я часто улыбаюсь во время разговора, поэтому можно считать, что смайлик в моих комментариях, личных сообщениях и письмах воспроизводит интонацию, с которой я бы произнесла соответствующее предложение устно. С другой стороны, ставя смайлик, я будто первая смеюсь собственной шутке, а это нескромно: вдруг собеседнику она не покажется смешной? Использовать мне их или нет? Прилично ли подмигивать на письме собеседнику, если он женатый мужчина?

Самое удивительное, конечно, что эмотиконы, такие неформальные по своей сути, теперь все чаще встречаются и в деловой переписке. «Возьмешь новый проект :-)? – спрашивает заказчик. – Он похож на тот, что мы присылали позавчера ;-), только сроки в этот раз жестче :-(». Такое ощущение, что смайлик и его родственники стали восприниматься как пунктуационные знаки или графические символы со значением: «шуточный вопрос», «предложение с намеком» и т.д. А что о них думаете вы? Они заполняют лакуну, которая прежде существовала в языке, или же избыточны?

[Poll #2098335][Poll #2098335]

Date: 2020-01-16 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Да - смайлики именно что частично исправляют известную проблему "в письменной речи трудно передать интонацию".

Date: 2020-01-16 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
С другой стороны, они несколько обедняют ее, не так ли? Улыбаться же можно с разной интенсивностью и значительностью, а знак смайлика один. Это все равно что позы графически изображать.

Date: 2020-01-16 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Я не понимаю, как что-то добавочное может обеднять.
Ну да, не все оттенки возможно передать смайликами - хотя кто-то скажет: есть разные смайлики - но и без этого сама возможность выразить идею "здесь, возможно, юмор / переносный смысл / ирония / сарказм", как мне кажется, очевидным образом добавляет информацию.

М.б. это не очень полезно, когда цель - поупражняться в риторике. Но когда цель - как можно точнее донести мысль, то смайлики могут быть очень полезны.

Date: 2020-01-16 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] arcady-bear.livejournal.com
Есть ещё число скобочек! :)))

Date: 2020-01-16 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Их можно еще квантифицировать: улыбка первой степени :1), улыбка второй степени :2), вплоть до :10!) Типа "мы такие анекдоты при дамах не рассказываем"

Date: 2020-01-16 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com
В неформальной переписке использую :)

Date: 2020-01-16 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Я тоже, на всякий случай, чтобы никто не обиделся :)

Date: 2020-01-16 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Деловая переписка тоже становится все более неформальной.

Date: 2020-01-16 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Это правда. В своей отрасли я это отчетливо вижу.

Date: 2020-01-16 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
У многих собеседников специфическое чувство юмора: без смайликов не поймут, в шутку или всерьез.

Date: 2020-01-16 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Ты права, и с близкими друзьями я их использую реже, особенно в длинных письмах, чем с незнакомыми комментаторами, хотя попадаются иной раз такие комментаторы, что десяток смайликов не спасет ;)

Date: 2020-01-16 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com
именно!

Date: 2020-01-16 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] very-fat-cat.livejournal.com
Смайлики и сокращения, типа ЛОЛ, это возврат к идеографическому письму!

Date: 2020-01-16 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
:) Мы идем по кругу.

Date: 2020-01-16 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] very-fat-cat.livejournal.com
И через две тысячи лет ученые будут спорить, что означает LOL: Laughing out loud or Lots of love?

Date: 2020-01-16 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Причем спорить они будут жестами, потому что членораздельную речь мы к тому времени утратим.

Date: 2020-01-16 06:14 pm (UTC)

Date: 2020-01-16 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] olgau.livejournal.com
Интересная тема. Я думаю активное использование смайликов в наше время связано с новым типом письменного общения - короткие сообщения. Т.е. мы не пишем пространные рассказы, где нюансы можно передать другими методами. Мы пишем очень короткие сообщения и смайлики очень помогают придать этому сообщению тот тон, который мы хотим.

Date: 2020-01-16 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Очень точное наблюдение. Я иногда себя заставляю сообщение перечитать и тот же оттенок передать вербально. Мне лично вербальное всегда было ближе, поэтому замещение его визуальным не очень нравится, хотя я понимаю, что это неизбежный процесс.

Date: 2020-01-16 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] arcady-bear.livejournal.com
Я ставлю смайлики, когда стесняюсь :)
Такая виноватая улыбка выходит что ли.
А носа у смайликов давно не видел, кажется, он отмер?

Date: 2020-01-16 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Вот и мои комментарии с каждым годом все более извиняющиеся как будто :)

Date: 2020-01-16 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] juliko-r.livejournal.com
Раньше ужасно раздражали смайлики, казались именно что избыточными. А теперь тебе как будто подсказывают: "никогда не относись серьезно к тому, что я пишу".

Date: 2020-01-16 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
И получается, что никто никого не воспринимает всерьез. Скоро уже предложения руки и сердца будут сопровождаться смайликами.

Date: 2020-01-16 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Скажем, выходи за меня замуж :(

Date: 2020-01-16 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Я тебе рассказывала, как одна моя знакомая накануне свадьбы стала сомневаться в женихе, написала мне об этом длинное письмо и по ошибке отправила его жениху?

Date: 2020-01-17 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Вот это номер. Жених, наверное, тоже стал сомневаться.

Date: 2020-01-17 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
А жених, как честный человек, переправил этот мейл адресату, то есть мне. Читал ли он его, неизвестно.

Date: 2020-01-16 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] juliko-r.livejournal.com
Как будто даже боятся говорить всерьез.

Date: 2020-01-16 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] farzand.livejournal.com
Пусть смайлики, главное, чтоб не многоточия. За многоточия сразу расстреливать, чтоб неповадно было. ...

Мне интересно с кокетливым Набоковым, когда он на вопрос, куда бы он себя поставил в ряду писателей, ответил, что тут бы он ответил смайликом, если бы смайлик существовал. И вот он существует -- ответил ли бы он смайликом теперь?

Date: 2020-01-16 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
У меня на фб в той же самой дискуссии, в точности одновременно с вами, тоже вспомнили про Набокова. Оказывается, он называл смайлик "типографическим знаком", а я этого не знала!

Date: 2020-01-17 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] farzand.livejournal.com
Ага, он предлагал скобку положить. А можно тебя добавить в ФБ?


https://www.facebook.com/katya.rodionova

Date: 2020-01-17 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Да, конечно. Отправила тебе приглашение.

Date: 2020-01-17 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] mermaid-e.livejournal.com
Я в личной переписке, или в жж постоянно ставлю :)) это у меня просто автоматически получается в тех местах, где я обычно улыбаюсь, если бы говорила с человеком. Потом перечитываю и половину убираю, иначе мешает читать ;))
А по работе еще ни разу не использовала. И когда мне клиент пишет с этими смайликами, мне кажется, что он просто немного неуравновешен. Все-таки это работа, переполненная стрессом, не до смеха обычно (именно мужчина, у женщин мне все-равно ;))) мы ведь более эмоциональные).
Edited Date: 2020-01-17 12:43 am (UTC)

Date: 2020-01-17 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Я самым давним заказчикам на целый каскад эмотиконов отвечаю робким смайликом, а у них в мейлах разыгрывается целая пантомима: эмотиконы рыдают, хохочут, куда-то сваливаются.

Date: 2020-01-17 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] skifenok.livejournal.com
Я вот прямо сейчас отправила письмо с двумя смайликами. Человеку, которого только по-мейлу "видела". Смайлики улыбались, без подмигивания. Смыслом было показать, что я в хорошем настроении, пришла не воевать и требовать (по статусу и теме - могу, и часто делаю), а пришла мирно договариваться и взаимодействовать.

А подмигивающие я вообще не использую - слишком много трактовок, очень от культуры зависит.

Date: 2020-01-18 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Я теперь боюсь сухарем показать некоторым своим заказчикам, потому что их мейлы эмоционально эксперессивны (мне бы словарь пригодился, чтобы все это интерпретировать), а сама я оперирую всего двумя смайликами, это все равно что печатать двумя пальцами по нашим временам.

Date: 2020-01-18 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] skifenok.livejournal.com
Ну, я не совсем согласна с аналогией. Сколькими пальцами человек печатает - это его личное дело. Мне, как получателю, совершенно не важно, как долго отправитель мучался над набором сообщения или емейла.
Смайлики для меня всё-таки ближе к слэнгу и его использованию, чем к изящной речи. А дальше уже вопрос целевой аудитории. Кому-то через витиеватые, сложносочененные фразы продираться и искать словарь синонимов, чтоб понять все оттенки разницы между использоваными в емейле словами, будет сложно. А кому-то это читать будет в удовольствие. Так же и смайлики - личный стиль, выбор слэнга, не хуже и не лучше альтернитавных способов выразить эмоции.

Правда у меня бывают чаты с сотрудниками, где только смайлики. Но мы очень хорошо друг друга знаеми живо представляем себе выражение лица собеседника :-)

Date: 2020-01-17 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] enjoy-reading.livejournal.com
У меня "в анамнезе" имеется опыт нескольких переписок целиком из смайликов :). При этом в одном случае меня не очень интересовал предмет переписки, поэтому я отвечала "от фонаря", и мной остались вполне довольны. В другом же случае мне показалось, чтоя поняла, что мне написали, и я ответила вполне (на мой взгляд) осмысленно. Но корреспондент остался недоволен и даже принялся выяснять словами, что я собственно имела в виду :)

Date: 2020-01-18 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Нас в университете учили, что бранные слова можно использовать только в родном языке, а в остальных нельзя, а то вдруг промахнешься. (Впрочем, я и в родном их не искользую, поэтому такой проблемы у меня не было) Вот и со смайликами так же.

Date: 2020-01-18 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] enjoy-reading.livejournal.com
Нас не учили :( Но я бранные слова тоже не использую, поэтому вот первый раз "попала"

Date: 2020-01-17 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Я присоединился к большинству=)

В принципе, в деловой переписке их тоже можно использовать, когда отношения с партнером доверительные. Да, я консерватор!

Date: 2020-01-18 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
А я их только из вежливости использую. Не испытываю такой внутренней потребности.

Date: 2020-01-18 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
А человек мягкий, поэтому они моему характеру созвучны=)

Profile

sumka_mumi_mamy

April 2022

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
1718 1920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 03:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios