[personal profile] sumka_mumi_mamy
– Ты должна просто принять его, – говорит Марина, и Алка поражается, с какой легкостью подруга с ходу меняет местоимение и произносит единственно правильные слова, заведомо зная, что сама в такой ситуации никогда не окажется. Точно так же она убеждала Алку «просто принять свое тело», хотя Алка с каждым ребенком прибавляла по десять килограммов, а сама Марина осталась такой же, как во времена выпускного вечера, когда лучшие мальчики параллели боролись за право пойти с ней на бал. Алке тогда партнера не досталось, и Марина ее успокаивала, что уже через год ни один человек не будет помнить, кто с кем ходил на выпускной, и что через тридцать лет красивыми и успешными будут считаться вовсе не школьные звезды, а те, на кого никто не обращал внимания.

И вот прошло тридцать лет, и из них двоих красивой и успешной, безусловно, осталась Марина. Единственные эмигрантские девочки во всей школе, они подружились осенью предпоследнего класса, и с тех пор ни разу не поссорились, хотя внешнему наблюдателю показалось бы, что между ними нет совершенно ничего общего. Алка с годами все больше походила на свою рано состарившуюся маму, которой так стеснялась в школе, а Марина была из тех, кто даже рожает при полном макияже. Алкин муж оказался заядлым геймером и жил в своем мире. Марина, конечно, комментировала, что мужикам нужно свое частное пространство, хотя ее собственный муж даже по обувным с ней ходил. Алкин сын решил стать историком (он работает официантом, и диплом едва ли добавит ему карьерных перспектив), и Марина увещевала подругу «просто принять его выбор». Маринин сын к тому времени, как нетрудно догадаться, учился на программиста и уже побывал на летней стажировке в Силиконовой долине. Ее двадцатилетняя красавица-дочь (Марина родила детей с промежутком в два года, а Алка 5 лет не могла забеременеть младшей, и Марина ее утешала, что беременность «непременно настанет в свой черед») недавно переехала к бойфренду, а Алкина сначала объявила, что ее не интересуют мальчики, а теперь говорит, что может быть, она и сама мальчик.

Алке захотелось с кулаками наброситься на подругу, такую понимающую и принимающую с высоты своей правильной и во всем сложившейся жизни. Они обнялись, и Алка по дороге домой решила, что больше к Марине не вернется: тридцать лет никчемных ободрений – слишком тяжкий груз.

Складывая в посудомойку чайные чашки, Марина констатировала, что совершенно одинока. Сын не звонит, дочь не навещает, муж любит даже не другую, а себя. Если бы не старая подруга Алка, у нее бы совсем никого в жизни не было. «Старые дружбы – великое дело, – сама себя подбадривает Марина. – Мне повезло: одна настоящая подруга по нашим временам настоящая роскошь. Что может быть ценнее, чем поддержка друзей?»
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

sumka_mumi_mamy

April 2022

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
1718 1920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 1st, 2025 02:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios