sumka_mumi_mamy ([personal profile] sumka_mumi_mamy) wrote2020-01-22 09:36 am
Entry tags:

Ключ к ее поведению

Barbebleue

Дочь спрашивает, почему жена Синей бороды не сбежала. Сказка, если вдуматься, на удивление современна: почему жертвы семейного насилия не уходят, даже в самых благополучных странах? Однако история безымянной жены Синей бороды, младшей сестры драгуна, мушкетера и Анны, мне тоже логичной не кажется. Она не жила в ситуации привычного насилия, у нее под боком семья, с которой она поддерживает тесную связь, в момент страшного открытия дом полон подруг и соседок, а муж – в командировке. У нее есть свой круг, а он – богач-аутсайдер, своего рода – Великий Гэтсби.

Бруно Беттельгейм полагает, что Синяя борода – серийный рогоносец, всех своих жен задушивший за неверность, а кровь на ключе символизирует адюльтер: молодая женщина в отсутствие мужа развлекалась с друзьями-ровесниками. Другие исследователи пишут про мифологические параллели и рыжую бороду короля Генриха, но ответа на наш вопрос я пока не нашла. У аристократки 17-го столетия мало общего с мифологическими персонажами и несчастными женами Генриха: иная эпоха, иные нравы. Почему она призывает на помощь семью, когда муж угрожает убить ее, а не сразу, как только поняла, что муж – убийца?

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-01-22 02:37 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Семья (https://www.livejournal.com/category/semya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2020-01-22 02:38 pm (UTC)(link)
Нет. Сказки. Психология.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-01-22 02:42 pm (UTC)(link)
Хм...

[identity profile] anna-bpguide.livejournal.com 2020-01-22 04:02 pm (UTC)(link)
муж – убийца? бывает

Как-то обсуждалось, до какого исторического рубежа каждый взрослый мужчина был убийцей. В античности - практически каждый, получалось.
А далее сложнее.
Но общество делится на молящихся, работающих и воюющих, то есть убивающих. Дворянин - убийца по определению. А уж дальше - обоснованность, жестокость, степень коварства, пол и возраст жертвы - это уже детали.

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2020-01-22 04:21 pm (UTC)(link)
Мне ее поведение кажется нелогичным внутри сказки, в тех условиях, которые нам заданы. Там мужчины убивают на войне, не дома. Дома они с женщинами на балах танцуют.

[identity profile] gianthare.livejournal.com 2020-01-22 04:24 pm (UTC)(link)
Э, война и сейчас убийством не считается, а тогда тем более. Дуэли тоже.

[identity profile] mi-b.livejournal.com 2020-01-22 04:43 pm (UTC)(link)
кровь на ключе скорее развлечения с ключом символизирует, чем с ровесниками

[identity profile] anna-bpguide.livejournal.com 2020-01-22 05:22 pm (UTC)(link)
Э, нет ))
Это на балах - танцуют, причем с чужими.
А дома - хм.

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2020-01-22 05:32 pm (UTC)(link)
У Беттельгейма такая версия не упоминалась :)

[identity profile] mi-b.livejournal.com 2020-01-22 05:39 pm (UTC)(link)
зато больше к заголовку поста подходит. и уж точно к иллюстрации. Объясняет взгляд Бороды.
Edited 2020-01-22 17:39 (UTC)

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2020-01-22 05:40 pm (UTC)(link)
А он старый импотент, и жен придушил как свидетельниц своего мужского бессилия. Хорошая версия.

[identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com 2020-01-22 06:29 pm (UTC)(link)
Мне всегда казалось, что её бы просто не выпустили.

[identity profile] enjoy-reading.livejournal.com 2020-01-22 06:37 pm (UTC)(link)
Как всегда: она не хочет чернить мужа перед родными и до последнего надеется, что ее минует чаша сия. Не знаю, что бы я тут сказала дочери. Не читаю эту сказку с детьми! Но пытаюсь всеми возможными способами объяснять им, что "приукрашивать реальность" перед близкими и собой глупо.

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2020-01-22 06:40 pm (UTC)(link)
Но ведь гости как-то входят и выходят? С сестрой она связь поддерживает. Братья к ней собираются с визитом. Такое ощущение, что этот маньяк спешит ее быстро прикончить между визитами родственников.

[identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com 2020-01-22 06:42 pm (UTC)(link)
Все со свитой, её, скорее всего, просто сторожили. Пару служанок, элементарно, приставили и фсё.
И на воротах КПП.

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2020-01-22 06:44 pm (UTC)(link)
Мне нравится твое объяснение: фактически, с тех пор мало что изменилось в этом смысле.
Сказка рекомендована французским министерством просвещения для чтения в пятом классе :) Правда, в школе ее не задавали, мы по своей инициативе читали.

[identity profile] enjoy-reading.livejournal.com 2020-01-22 09:06 pm (UTC)(link)
В 5 классе у нас Дубровского и Капитанскую дочку читают. Тоже много мотивов для обсуждения с дочерьми...
(Вот у Гриши был учитель-экспериментатор. Они читали Майна Рида, Вальтера Скотта, Фенимора Купера, и обсуждали что в них от классического сказочного сюжета:) В 6 классе перешли на фантастику и обскуждали, что в ней от классического приключенческого романа. Но родители жаловались, что это очень трудно, и Дубровский короче. Прямо жалею, что не напомнила им про Синюю Бороду тогда.)

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2020-01-22 09:38 pm (UTC)(link)
А в нашем детстве ведь позже проходили Дубровского и Капитанскую дочку, нет?
В канадских школах классику практически не читают, кроме Шекспира, в основном современные сомнительного качества романы на ключевые темы: про выживание в экстремальных условиях, например.

[identity profile] enjoy-reading.livejournal.com 2020-01-22 09:59 pm (UTC)(link)
Проходили. Дубровского, кажется, тоже лет в 9-10, а Капитанскую дочку точно гораздо позже. Чуть ли не уже во 2й школе. А мне казалось бы более логичным наоборот! Но в нашем детстве, кажется, все определялось длиной: чем старше, тем длинней.

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2020-01-23 12:21 am (UTC)(link)
Я бы, наверное, с "Повестей Белкина" начинала. Ф. я в детстве читала их и Дубровского, "Евгения Онегина" он потом сам читал. На Капитанскую дочку вообще забили :)

[identity profile] ice-fate.livejournal.com 2020-01-23 04:00 am (UTC)(link)
А где пишет об этом Бруно Беттельхейм? Пыталась найти и не смогла.

[identity profile] ice-fate.livejournal.com 2020-01-23 04:31 am (UTC)(link)
Да, пожалуйста!

Page 1 of 3